Но на самом деле не всегда и не все жильцы согласны с политикой и способом ведения хозяйства товарищества, поэтому возникают многочисленные споры и недоразумения по этому поводу.
Иногда председатель ТСЖ вовсе не отстаивает интересы совладельцев, а признать незаконность действий председателя многие собственники не могут по одной простой причине – они не знают порядок выполнения подобной процедуры и принцип ее осуществления.
Если качество, стоимость коммунальных услуг не удовлетворяют интересы собственников, сдаются помещения в аренду без их согласия, безосновательно тратятся средства взносов, то владельцы жилья могут составить претензию председателю. Составить такую претензию может даже один собственник, а обсудить ее можно на общем очередном или внеочередном собрании.
Такой документ должен обязательно регистрироваться правлением, а ответ на претензию выдается в течение 3-х дней. При этом ответ должен быть в письменном виде. Но при нарушении прав членов ТСЖ лично председателем подавать жалобу ему будет нецелесообразно. В таких случаях жалоба подается в Роспотребнадзор, в Жилищную инспекцию или в прокуратуру. Еще один выход из ситуации – подача заявления в суд.
Собственник должен соблюдать определенный алгоритм действий, если он наблюдает нарушение своих прав. Сначала нужно составить претензию председателю ТСЖ, которая будет иметь два экземпляра. Председатель должен подписать ее и один экземпляр отдать заявителю. После игнорирования претензии или отказа в письменной форме подается жалоба впервые два указанных органа. Если и на таком уровне проблема не решается, то следующим шагом будет прокуратура при коллективной жалобе или суд при отстаивании собственных интересов.