Большую часть времени официанты проводят на ногах. Именно поэтому им очень важно правильно подбирать обувь. Также важен выбор правильной обуви и для барменов, которые, пусть и не мотаются от кухни до столиков посетителей, но также проводят весь день стоя.
Строгих требований к стандарту обуви для обслуживающего персонала нет, однако, выбирая обувь, необходимо придерживаться некоторых правил: она должна быть комфортной, устойчивой, чистой, безопасной и ухоженной.
дно из основных качеств обуви — устойчивость. В каждом заведении свое половое покрытие, по которому официанту приходится передвигаться довольно быстро, да еще и носить с собой тяжелые подносы с блюдами.
Второе, не менее важное качество, удобство — если у официанта на ногах мозоли, и он еле передвигает ногами, о какой вежливости и учтивости может идти речь?
Третье — обувь должна гармонично сочетаться с униформой, особенно если в заведении придерживаются строгой стилистики. Обувь для персонала должна быть воздухопроницаемой, прочной и износостойкой и закрытой. Закрытая обувь исключает вероятность получить травму пальцев, если официант нечаянно уронит посуду.
Девушки — официанты отдают предпочтение удобным балеткам или туфлям на небольшом каблуке. Для молодых людей больше подходят сабо или туфли. Чтобы ноги меньше уставали, можно приобрести ортопедические стельки. Приобретение ортопедических стелек особенно важно для женских ног, склонных к варикозному развитию вен.
Владельцы заведений ресторанного типа обычно не обеспечивают официантов обувью, поэтому главное условие при ее выборе — безопасность. Однако иногда владелец может предъявить свои требования, к примеру, запретить официантам ходить в кроссовках, хотя они полностью отвечают правилам безопасности: не скользят, закрытые, выполнены из дышащего материала. Ну и конечно, ни о каких шлепанцах или вьетнамках речи быть не должно.